ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ НА 2022-2023 учебный год
В нашем дошкольном учреждении реализуется профориентация для дошкольников с помощью ролевых игр. В процессе дети усваивают сведенья о профдеятельности взрослых, пробуют для себя разные роли. С помощью ролевых игр удобно и эффективно закрепляют знания, полученные в процессе образовательной работы. Во время таких занятий имитируются: производственные сюжеты; коллектив; оборудование и рабочие места; модели межличностных отношений; типы профессионального поведения (дружба в коллективе, конфликтные ситуации, спорные моменты, увольнения, принятие на работу, общение с партнерами и т. д.). Так же помогают экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок рассказы воспитателей и родителей, праздники и развлечения, самостоятельная художественно-творческая деятельность обогащает представления детей о труде взрослых, а имея эти представления , они осознают, что их родители нужные всем люди, что труд их почётен. У ребят появляется интерес к трудовой деятельности взрослых. Дети вместе с воспитателями с увлечением мастерят атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В своих творческих работах дети изображают родителей, себя в будущем. Интереснее и осознанней становятся высказывания детей. Они дают оценку отношениям людей к своим трудовым обязанностям, замечают взаимосвязь трудовых процессов, общественную направленность труда. Многие выражают желание в будущем избрать профессию мамы или папы